Как формировать творческую личность?

//Как формировать творческую личность?

Как формировать творческую личность?

   DSC_3918 Современная  педагогика  ставит  своей  целью воспитание ребенка- дошкольника -творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с  высоким  уровнем  познавательных способностей.

 Получению  полезных  знаний, которые  формируют изобретателей, имеющих  высочайший  уровень  творческого мышления  и  воображения,  будет   способствовать  лего-педагогика.

    Необходимыми  компонентами  творчества  являются  процессы мышления  и  воображения,  а  развитие  творческих  способностей возможно  только при  одновременной  активизации  этих процессов. Исходя  из  этого,   необходимо  ориентироваться:

Основные  направления активизации  творческих  процессов

Развитие   воображения
Развитие  мышления
Формирование  качеств  творческой  личности
Формирование  культуры общения, поведения, чувств

Задачи  по  формированию  творческой  личности

  • Формирование  независимости  мышления,  то  есть  умение  находить собственное  решение,высказывая  идеи  и  гипотезы, аргументированно отстаивая  свое  собственное  мнение
  • Развитие  целеустремленности  и  настойчивости  при  поиске  решения  проблем, стремление  доводить  начатое   дело  до  конца.
  • Формирование  умения  принимать  критику,  а  также  находить недостатки  в  собственных суждениях  и  оценках,  высказывать с  позитивных  позиций  критику  в  адрес  других  людей.
  • Развитие  умения  сочувствовать, сопереживать  окружающему  миру.
  • Поощрение  инициативности,  независимости,     изобретательности, уверенности  в  своих  силах  и  способностях.

Приемы,  направленные  на  формирование  творческой  личности

    Каждый  ребенок  имеет  только свои , ему  присущие  черты , которые  могут   быть распознаны  достаточно  рано.

  Долг  педагога-заметить  и  развить  способности  ребенка, создавать  развивающую  среду,  в  которой  каждый  воспитанник может  проявить  себя  и  раскрыть  свой  талант.

Для  этого  необходимо 

  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания  оценок и критики в адрес ребенка, способствует свободному проявлению его  многоаспектного мышления.
  • Обогащение окружающей среды ребенка  разнообразными,  новыми  для  него предметами  и  стимулами  для  развития любознательности.
  • Поощрение  высказываний его  оригинальных  идей
  • Обеспечение возможностей  для  упражнений и  практики. Широкое  использование вопросов  раскрытого, многозначного типа применительно к  самым  разнообразным областям.
  • Использование личного примера, творческого подхода к решению проблем.
  • Предоставление  детям  возможности активно  задавать  вопросы.

Источник: http://xn—-8sbhby8arey.xn--p1ai

By | 2017-01-16T08:05:16+00:00 Декабрь 3rd, 2015|Спроси меня, я отвечу...|2 комментария

About the Author:

2 комментария

  1. Наталья 04/11/2015 at 12:24 пп - Reply

    Материал интересный. Буду использовать в своей работе.

  2. Наталья Т. 17/12/2015 at 10:32 дп - Reply

    Очень понравился материал. Данная работа необходима для наших детей. Спасибо.

Leave A Comment