Педагогическое кредо

//Педагогическое кредо
Педагогическое кредо 2017-01-16T08:05:15+00:00

Я — воспитатель.

DSC_3919

     Детство — это чудо, а дошкольное детство — в особенности. Именно в этом нежном возрасте окружающий мир обладает ореолом тайны и волшебства, а еще… мечты. В этом мире живут самые благодарные люди планеты — наши дети. Здесь они постигают первые трудности, счастье открытий, учатся любить дом, семью, город, Родину. Это мир первых взлетов, и первых падений. Здесь уживается сказка и реальность, детская непосредственность и взрослая рассудительность!

          В детстве я мечтала стать художником и с помощью красок передавать видение мира. Но судьба распорядилась так, что мне посчастливилось быть причастной к детскому миру. Ведь моя профессиональная деятельность привела меня работать в детский сад. Это тот случай, когда не ты выбираешь профессию, а она тебя. Знаю, что ничего не бывает случайно. Для меня «педагог» — это образ жизни, я не просто работаю воспитателем, я живуDSC_3850 воспитателем. И в этом мое профессиональное счастье. Почему?  В первую очередь,  я люблю детей, «Потому что сначала это, а остальное потом». Я рада дарить свою любовь и заботу маленьким гражданам нашей страны. Мне нравится осознавать педагогическую ответственность за те основы их воспитания, обучения, которые будут мною заложены. Я чувствую себя нужной, потому что здесь я нашла приложение своим способностям, знаниям. Я уверена, что профессия воспитатель — это не просто профессия, это особое призвание, состояние души.

          Так какими же качествами должен обладать сам воспитатель, для того чтобы воспитать духовного, гармонично развитого человека?

          Не секрет, что педагогу на протяжении всей жизни приходится многому учиться: постоянно пополнять уже существующие знания, накопленные старшими поколениями, познавать новое. И в первую очередь, идти в ногу со временем, постигать современные технологии обучения и воспитания. Но педагог ценится не только как профессионал, но и как личность. Жизнерадостный и веселый, добрый, заботливый и сочувствующий, порядочный и честный — вот те личностные качества, которыми должен обладать каждый педагог. Хороший воспитатель имеет пытливый ум. Ведь очень важно уметь анализировать свою работу, исправляя ошибки, восполняя пробелы, обобщая положительный опыт. Как важно найти дорогу к душе каждого ребенка, а это возможно только доброму и чувствительному, ведь другого дети не пустят в свой мир, их нельзя обмануть.  Дети распознают любую фальшь и не прощают ее. Очень легко потерять их доверие. Да, любой может совершать ошибки, но дети прощают, если воспитатель сам может признать их. Я уважаю своих воспитанников, отношусь к ним как к маленьким взрослым. Для меня важно, чтобы дети поверили мне, сохранили в своем сердце уважение и признательность. Чтобы ребенок сохранил умение мечтать.

          Я глубоко убеждена в том, что жизнь ребенка в детском саду должна быть праздником, поэтому воспитателю необходимо избегать монотонности, скуки. В основе всей моей деятельности с детьми лежит игра. Наблюдаем, ставим опыты, фантазируем и, конечно, мечтаем… Я стараюсь не просто вкладывать в них готовые знания, а учу добывать и открывать эти знания самим.

          Основным моим направлением в работе с детьми является формирование познавательной активности и творческих способностей дошкольников. В рамках инновационного проекта «Легоконструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста», DSC_3830разработанного творческой группой нашего ДОУ, в которую вхожу и я, мною подготовлен подпроект по теме «Создай свою мечту: использование легоконструирования для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Итогом исследования стало методическое пособие «Развиваем познавательные способности детей посредством легоконструирования» , которое имеет рецензии преподавателей Армавирского государственного педагогического университета, размещены практические рекомендации для воспитателей и родителей — Комплексы игр и игровых упражнений с конструктором Лего в старшей и средней подготовительной группах. Развитие познавательной активности стараюсь сочетать с развитием творческих способностей. Особенно удачно, на мой взгляд, мне удается соединять леготехнологию, изобразительную деятельность при помощи нетрадиционных техник рисования со здоровьесберегающими технологиями такими, как пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, много внимания уделяя при этом двигательной активности. Ведь для меня важно воспитать не только умное, творческое, думающее поколение, но и здоровое.

          В заключении мне хочется сказать, что возможно в своей жизни я не достигну чего-то великого: не получу нобелевских премий, не сделаю важных открытий, не достигну профессиональных высот. Не это важно. Главное, что каждый день я вношу свой маленький вклад в великое дело — воспитание будущего поколения. Каждый день люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей. Кем они вырастут? Певцами, инженерами, художниками, политиками? Будут ли они добрыми, отзывчивыми, уверенными в себе — зависит от педагогов, которые находятся рядом с ребенком изо дня в день, направляют его, раскрывают его способности и талант. Именно таким воспитателем мне и хочется состояться, чтобы сделать мир детства еще более ярким, запоминающимся, добрым.

Огромное счастье для педагога — видеть, как растут и расцветают души детей!

Дети обо мне